О парфюмерии
Запах играет важную роль в жизни человека. Для современных людей парфюмерия стала обязательным элементом образа. В связи с этим у потребителей возникает много вопросов. Как найти свой аромат? О чем расскажет выбранный запах? Какие любопытные факты о духах известны? Как, когда и для чего пользоваться той или иной парфюмерией? Много полезной и интересной информации ждет вас в этой статье.
Духи, парфюмерная и туалетная вода
Тот или иной аромат выпускается в нескольких форматах. Основной принцип их различия — это разница процентного соотношения непосредственно самой парфюмерной композиции и вспомогательных ингредиентов (спирта с водой).
Рассмотрим подробнее каждый вариант:
- туалетная вода — 4–10 % экстракта. Это самая ненавязчивая и легкая смесь, ее аромат раскрывается только в верхних нотах, а запах пропадает спустя 2–3 часа после нанесения. Прекрасное решение для дневного нанесения, особенно в жару. Чтобы запах держался дольше, лучше брызгать на одежду, либо на влажные волосы;
- парфюмерная вода — содержит 10–20 % композиции. Стойкая, может держаться больше 4–5 часов. Лучше всего раскрывается на коже: сначала с помощью верхних, а затем основных нот, поэтому при выборе можно понять истинный запах не сразу. Наносить парфюмерную воду можно и на одежду, но только не на шелк или мех: концентрат оставляет темные пятна и разводы;
- духи — 20–30 % ароматической смеси, остальное — вода и 90 %-ый спирт. Самый дорогой и стойкий вариант парфюма (от 5 часов), в то же время и самый «сложный». Наносится 1 раз в день на пульсирующие точки: ямочки на предплечьях, запястья, за ушами. На разных людях пахнут по-разному. Сначала проявляются верхние ноты, затем раскрывается основа, а после остается тонкий, едва заметный шлейф.
Выбор парфюма
Подобрать идеальный аромат бывает непросто. Нужно учитывать, что он может звучать по-разному на разных людях. Поэтому, если вам понравился запах на подруге, это вовсе не значит, что те же самые духи будут так же пахнуть и на вас. Кроме того, нужно помнить, что в арсенале должно быть не одно, а несколько средств. Ведь запах надо подбирать к конкретному моменту. Утром вы идете на работу, вечером отправляетесь на свидание, завтра в честь выходного планируете пройтись по магазинам и посидеть с друзьями в кафе.
Конечно, в большей степени человек подбирает аромат на уровне интуиции.
Тем не менее, есть и некоторые важные факторы, о которых следует помнить:
- Время года. Летом лучше совсем отказаться от духов и перейти на легкую туалетную воду. В жару под запретом древесные, пряные запахи: смешиваясь с потом, они дают негативный эффект. При отсутствии жары и вечером подойдут морские, свежие, травяные ароматы, а также легкие цветочные. Осенью стоит отдавать предпочтение насыщенным, немного резким, выдержанным «зрелым» запахам, с богатым и терпким ванильным послевкусием. Зимой не хватает тепла, потому в это время особенно актуальны экзотические фруктовые, ярко выраженные цветочные и уютные пряные ароматы. Весна — отличное время для смены парфюма. В этот период хорошо звучат сладкие, свежие и нежные, едва уловимые запахи: цветочные, зеленые, ягодные и цитрусовые.
- Восприятие окружающими. Большинство из нас сильно волнует то, как мы выглядим со стороны. Важной составляющей образа является аромат, поэтому данное правило актуально и при подборе парфюмерии. Разберемся с наиболее приятными для людей запахами, ассоциациями и воздействием, которое они оказывают на психику. Аромат апельсина и других цитрусовых — напоминание о новогодних праздниках, хороший антидепрессант. Запах сена — умиротворяющий, толкающий к медитативному восприятию, отвлекающий от городской суеты. Корица — пряный, «вкусный», теплый и солнечный аромат, который создает доверительную атмосферу и располагает к себе людей. Запах леса характеризуется сложным составом — он терпкий и очень многообразный: состоит из запаха древесины, ягод, мха и цветов. Аромат скошенной травы — свежий, легкий, снимающий стресс. Запах ванили — легендарный афродизиак, насыщенный, узнаваемый и невероятно «вкусный». Аромат дождя — свежий, создает чувство легкости и обновления. Запах моря — неповторимый, с нотками растворенных солей, придающих ему «вкусное» звучание. Шоколад — теплый аппетитный аромат со свойствами антидепрессанта. Важное значение играет и естественный запах человека, вырабатываемый кожей. Именно феромоны определяют, подходят ли люди друг другу.
- Мужской взгляд. Многие женщины подбирают аромат с целью стать более привлекательными в глазах противоположного пола. В таком случае нужно учесть, какие ассоциации у мужчин вызывают те или иные запахи. Парфюм с фруктовыми нотками (особенно персиковыми или ягодными) рассказывает о том, что перед ними жизнерадостная и легкая на подъем девушка. Сдержанные цветочные духи с лилией, розой, гарденией говорят о том, что их обладательница — страстная натура в тихой и скромной «оболочке». Пряные, но не чрезмерно сладкие восточные запахи с нотками мускатного ореха, мускуса и пачули характеризуют истинно «роковую» женщину, уверенную в себе и смелую. Свежие ароматы скошенной травы, хвои, древесины с примесью цитрусовых — свободная, простая, общительная девушка.
Помните, что духи нужно все-таки изредка менять. Даже очень хороший аромат со времени надоедает и может вызывать раздражение. Пользоваться одним запахом лучше не дольше 1,5 лет. В идеале каждая женщина должна иметь коллекцию духов и подбирать аромат к конкретной ситуации и наряду.
Цветочные «хиты» в современном парфюме
Есть несколько компонентов, которые чаще всего используются при составлении ароматов. Это неспроста. Некоторые цветочные масла придают духам оригинальность и делают их привлекательнее как для тех, кто носит аромат, так и для окружающих. Такие запахи проверены временем и говорят сами за себя.
Жасмин — один из наиболее популярных в парфюмерии белых цветов. Правда, раньше его содержание в аромате достигало 10 %, а сегодня оно снижено до 1–2 %.
Роза — «королева» цветов, настоящая классика. Ее эфирное масло начали добывать еще в древности, и по сей день оно пользуется огромным спросом, прежде всего в парфюмерии.
Мимоза имеет приятный «щекочущий» запах. За основу его практически не берут, но часто используют при создании сложных цветочных композиций.
Тубероза — имеет сильный запах с теплым бальзамическим оттенком. Этот цветок уместен при создании необычных запоминающихся ароматов.
Нарцисс — горное растение с достаточно интенсивным запахом. Эфирное масло стоит дорого, и добывать его очень непросто. Для получения 1 кг необходимо больше 1200 кг цветков.
Лаванда — очень дорогой для парфюмерии компонент, аромат которого имеет множество различных диапазонов. В последнее время используется реже, чем раньше.
Флердоранж, апельсиновый цветок — имеет чистый свежий запах с теплыми животными нотками. Масло часто используется при производстве одеколонов, а оставшаяся после обработки соцветий вода — в парфюмерии.
Как не купить подделку?
- Если определились с выбором, соберите все сведения о духах. Откройте сайт производителя, узнайте, как выглядят оригинальные флаконы: где находятся голограммы, тиснения, логотипы, защитные ленты и т. д.
- Целлофан должен плотно сидеть на коробке, иметь ровный тонкий шов сзади, либо на боку. Когда есть морщины, виден клей и ощущаются неровности — это подделка. Учтите и то, что некоторые производители принципиально не упаковывают продукцию в целлофан.
- Сверьте информацию на коробке и на официальном сайте. Она должна полностью совпадать. Надписи должны быть четкими и хорошо читающимися. По словам изготовителя, аромат выпускается во флаконах 50 и 80мл, а вам предлагают формат 100мл? Это подделка!
- Внутри коробки обязательно должна быть конструкция-поддержка из картона. Она плотно фиксирует флакон внутри. У подделки такой картонной подставки может не быть.
- На коробке не должно быть наклеек: логотип всегда напечатанный. Картон должен быть плотным, обязательно белоснежным с внутренней стороны.
- Оттенок духов может варьироваться от темно-желтого до палевого. С помощью красителя им также могут придавать сиреневые, зеленоватые и розоватые оттенки. Жидкость кислотного цвета говорит о том, что перед вами — явная подделка.
- Флакон должен быть без неровностей, подтеков, пузырьков, вкраплений и изменений цвета.
- На дне коробочки нанесен принтером либо вытеснен серийный номер. Он должен повторять шифр на самом флаконе.
- Спрей у настоящих духов аккуратный, изящный, плотно прилегает к флакону, не прокручивается. Когда при первых нескольких нажатиях духи не брызгаются, это нормально: так выходит оставшийся при заводской сборке воздух.
Как хранить парфюмерию?
Итак, вы приобрели духи. Как и где их правильно хранить, зависит от того, вскрывали вы их или нет. Ароматы в запечатанных неиспользованных флаконах не портятся на протяжении 3 лет. Срок годности открытых духов сокращается до полугода-полутора лет. Хранить парфюм нужно в сухом месте без доступа света, желательно в упаковке. Помните, что формула аромата довольно капризная и нежная. При неправильном хранении она может легко разрушиться, и духи утратят оригинальный запах.
Что расскажет о вас ваш парфюм?
Многие утверждают, что по любимому аромату можно сделать вывод о человеке.
Вот несколько распространенных запахов и информация о том, кому они нравятся:
- Восточные ароматы предпочитают импульсивные личности. Они не любят одиночество и ценят финансовую независимость. У таких людей хорошо развитая интуиция, но они не всегда к ней прислушиваются.
- Пудровые ароматы любят тонкие, ранимые, романтичные натуры. Такие женщины дипломатичны, вежливы, стараются уйти от конфликта, но при этом привыкли достигать поставленные перед собой цели. Главное для них — комфорт и психологическая защита.
- Свежие запахи выбирают девушки двух противоположных типов: те, которые одним своим появлением озаряют все вокруг и те, кому этого света, наоборот, не хватает. Любители морских ароматов часто трудоголики и разносторонне развитые личности. Они терпеливы, самоироничны и харизматичны.
- Цветочные запахи предпочитают истинные перфекционисты. Они стремятся к совершенству, несколько тревожны, и их легко ранить.
- Шипровые ароматы любят энергичные и напористые личности, настоящие лидеры. Они привыкли полагаться на себя, с успехом справляются с трудностями и не привыкли унывать.
- Древесные запахи выбирают яркие индивидуальности. Им не хочется сливаться с толпой, они желают достигать во всем больших высот и склонны к переживаниям из-за несовершенства мира.
- Фруктово-ягодные ароматы предпочитают импульсивные, нередко легкомысленные барышни, больше других склонные к флирту. У них хорошо развита женственность, они не любят ответственность, желают оставаться в тени, но при этом жить в свое удовольствие.
Еще немного любопытных фактов из мира парфюмерии
Раньше люди пользовались духами, чтобы скрыть неприятный запах пота. Купание тогда было дорогим и потому непопулярным удовольствием.
Чтобы стать парфюмером, необходимо иметь талант и обучаться этой профессии не меньше 6 лет. Неудивительно, ведь сегодня при изготовлении духов используется около 6000 видов различного сырья. За время обучения специалист запоминает множество ароматов, после практики он может распознать до 2000 запахов и их оттенков. Рабочий стол парфюмера носит говорящее наименование «орган».
Аромат на одном и том же человеке может меняться: он зависит от болезни, дня цикла, режима питания. Лучше запах держится на сухой коже, а не на жирной. Лучший аромат женщины — это ее собственный. Чистое тело сильнее источает запах феромонов. Кстати, обоняние у прекрасного пола развито лучше, чем у мужчин.
Единственный на свете музей парфюма находится в Версале. Там представлены около 2000 экспонатов, в том числе и те, которые не выпускаются уже много лет. В музее хранятся легендарные рецепты: можно понюхать одеколон, который был у Наполеона.
Аромат духов человек чувствует только при вдохе. Ученые утверждают, что запах парфюма запоминается на долгие годы и является наиболее легким способом пробудить воспоминания.
Самые дорогие духи — CliveChristian΄sImperialMajesty. Флакон изготовлен из горного хрусталя, крышка украшена бриллиантами с общим весом в 5 карат, а горлышко отделано золотой фольгой. Стоят они 215 000 долларов, всего было продано 10 штук.
Ещё статьи
Вынесенный в заголовок статьи вопрос сложно назвать тривиальным. Если бы…
Современный человек привык полагаться на три основных чувства – зрение,…
Главным отличием парфюмерной воды от туалетной выступает концентрация душистых веществ….