О парфюмерии


Запах играет важную роль в жизни человека. Для современных людей парфюмерия стала обязательным элементом образа. В связи с этим у потребителей возникает много вопросов. Как найти свой аромат? О чем расскажет выбранный запах? Какие любопытные факты о духах известны? Как, когда и для чего пользоваться той или иной парфюмерией? Много полезной и интересной информации ждет вас в этой статье.

Духи, парфюмерная и туалетная вода

Тот или иной аромат выпускается в нескольких форматах. Основной принцип их различия — это разница процентного соотношения непосредственно самой парфюмерной композиции и вспомогательных ингредиентов (спирта с водой).

Рассмотрим подробнее каждый вариант:

  • туалетная вода — 4–10 % экстракта. Это самая ненавязчивая и легкая смесь, ее аромат раскрывается только в верхних нотах, а запах пропадает спустя 2–3 часа после нанесения. Прекрасное решение для дневного нанесения, особенно в жару. Чтобы запах держался дольше, лучше брызгать на одежду, либо на влажные волосы;
  • парфюмерная вода — содержит 10–20 % композиции. Стойкая, может держаться больше 4–5 часов. Лучше всего раскрывается на коже: сначала с помощью верхних, а затем основных нот, поэтому при выборе можно понять истинный запах не сразу. Наносить парфюмерную воду можно и на одежду, но только не на шелк или мех: концентрат оставляет темные пятна и разводы;
  • духи — 20–30 % ароматической смеси, остальное — вода и 90 %-ый спирт. Самый дорогой и стойкий вариант парфюма (от 5 часов), в то же время и самый «сложный». Наносится 1 раз в день на пульсирующие точки: ямочки на предплечьях, запястья, за ушами. На разных людях пахнут по-разному. Сначала проявляются верхние ноты, затем раскрывается основа, а после остается тонкий, едва заметный шлейф.

Выбор парфюма

Подобрать идеальный аромат бывает непросто. Нужно учитывать, что он может звучать по-разному на разных людях. Поэтому, если вам понравился запах на подруге, это вовсе не значит, что те же самые духи будут так же пахнуть и на вас. Кроме того, нужно помнить, что в арсенале должно быть не одно, а несколько средств. Ведь запах надо подбирать к конкретному моменту. Утром вы идете на работу, вечером отправляетесь на свидание, завтра в честь выходного планируете пройтись по магазинам и посидеть с друзьями в кафе.

Конечно, в большей степени человек подбирает аромат на уровне интуиции.

Тем не менее, есть и некоторые важные факторы, о которых следует помнить:

  1. Время года. Летом лучше совсем отказаться от духов и перейти на легкую туалетную воду. В жару под запретом древесные, пряные запахи: смешиваясь с потом, они дают негативный эффект. При отсутствии жары и вечером подойдут морские, свежие, травяные ароматы, а также легкие цветочные. Осенью стоит отдавать предпочтение насыщенным, немного резким, выдержанным «зрелым» запахам, с богатым и терпким ванильным послевкусием. Зимой не хватает тепла, потому в это время особенно актуальны экзотические фруктовые, ярко выраженные цветочные и уютные пряные ароматы. Весна — отличное время для смены парфюма. В этот период хорошо звучат сладкие, свежие и нежные, едва уловимые запахи: цветочные, зеленые, ягодные и цитрусовые.
  2. Восприятие окружающими. Большинство из нас сильно волнует то, как мы выглядим со стороны. Важной составляющей образа является аромат, поэтому данное правило актуально и при подборе парфюмерии. Разберемся с наиболее приятными для людей запахами, ассоциациями и воздействием, которое они оказывают на психику. Аромат апельсина и других цитрусовых — напоминание о новогодних праздниках, хороший антидепрессант. Запах сена — умиротворяющий, толкающий к медитативному восприятию, отвлекающий от городской суеты. Корица — пряный, «вкусный», теплый и солнечный аромат, который создает доверительную атмосферу и располагает к себе людей. Запах леса характеризуется сложным составом — он терпкий и очень многообразный: состоит из запаха древесины, ягод, мха и цветов. Аромат скошенной травы — свежий, легкий, снимающий стресс. Запах ванили — легендарный афродизиак, насыщенный, узнаваемый и невероятно «вкусный». Аромат дождя — свежий, создает чувство легкости и обновления. Запах моря — неповторимый, с нотками растворенных солей, придающих ему «вкусное» звучание. Шоколад — теплый аппетитный аромат со свойствами антидепрессанта. Важное значение играет и естественный запах человека, вырабатываемый кожей. Именно феромоны определяют, подходят ли люди друг другу.
  3. Мужской взгляд. Многие женщины подбирают аромат с целью стать более привлекательными в глазах противоположного пола. В таком случае нужно учесть, какие ассоциации у мужчин вызывают те или иные запахи. Парфюм с фруктовыми нотками (особенно персиковыми или ягодными) рассказывает о том, что перед ними жизнерадостная и легкая на подъем девушка. Сдержанные цветочные духи с лилией, розой, гарденией говорят о том, что их обладательница — страстная натура в тихой и скромной «оболочке». Пряные, но не чрезмерно сладкие восточные запахи с нотками мускатного ореха, мускуса и пачули характеризуют истинно «роковую» женщину, уверенную в себе и смелую. Свежие ароматы скошенной травы, хвои, древесины с примесью цитрусовых — свободная, простая, общительная девушка.

Помните, что духи нужно все-таки изредка менять. Даже очень хороший аромат со времени надоедает и может вызывать раздражение. Пользоваться одним запахом лучше не дольше 1,5 лет. В идеале каждая женщина должна иметь коллекцию духов и подбирать аромат к конкретной ситуации и наряду.

Цветочные «хиты» в современном парфюме

Есть несколько компонентов, которые чаще всего используются при составлении ароматов. Это неспроста. Некоторые цветочные масла придают духам оригинальность и делают их привлекательнее как для тех, кто носит аромат, так и для окружающих. Такие запахи проверены временем и говорят сами за себя.

Жасмин — один из наиболее популярных в парфюмерии белых цветов. Правда, раньше его содержание в аромате достигало 10 %, а сегодня оно снижено до 1–2 %.

Роза — «королева» цветов, настоящая классика. Ее эфирное масло начали добывать еще в древности, и по сей день оно пользуется огромным спросом, прежде всего в парфюмерии.

Мимоза имеет приятный «щекочущий» запах. За основу его практически не берут, но часто используют при создании сложных цветочных композиций.

Тубероза — имеет сильный запах с теплым бальзамическим оттенком. Этот цветок уместен при создании необычных запоминающихся ароматов.

Нарцисс — горное растение с достаточно интенсивным запахом. Эфирное масло стоит дорого, и добывать его очень непросто. Для получения 1 кг необходимо больше 1200 кг цветков.

Лаванда — очень дорогой для парфюмерии компонент, аромат которого имеет множество различных диапазонов. В последнее время используется реже, чем раньше.

Флердоранж, апельсиновый цветок — имеет чистый свежий запах с теплыми животными нотками. Масло часто используется при производстве одеколонов, а оставшаяся после обработки соцветий вода — в парфюмерии.

Как не купить подделку?

  • Если определились с выбором, соберите все сведения о духах. Откройте сайт производителя, узнайте, как выглядят оригинальные флаконы: где находятся голограммы, тиснения, логотипы, защитные ленты и т. д.
  • Целлофан должен плотно сидеть на коробке, иметь ровный тонкий шов сзади, либо на боку. Когда есть морщины, виден клей и ощущаются неровности — это подделка. Учтите и то, что некоторые производители принципиально не упаковывают продукцию в целлофан.
  • Сверьте информацию на коробке и на официальном сайте. Она должна полностью совпадать. Надписи должны быть четкими и хорошо читающимися. По словам изготовителя, аромат выпускается во флаконах 50 и 80мл, а вам предлагают формат 100мл? Это подделка!
  • Внутри коробки обязательно должна быть конструкция-поддержка из картона. Она плотно фиксирует флакон внутри. У подделки такой картонной подставки может не быть.
  • На коробке не должно быть наклеек: логотип всегда напечатанный. Картон должен быть плотным, обязательно белоснежным с внутренней стороны.
  • Оттенок духов может варьироваться от темно-желтого до палевого. С помощью красителя им также могут придавать сиреневые, зеленоватые и розоватые оттенки. Жидкость кислотного цвета говорит о том, что перед вами — явная подделка.
  • Флакон должен быть без неровностей, подтеков, пузырьков, вкраплений и изменений цвета.
  • На дне коробочки нанесен принтером либо вытеснен серийный номер. Он должен повторять шифр на самом флаконе.
  • Спрей у настоящих духов аккуратный, изящный, плотно прилегает к флакону, не прокручивается. Когда при первых нескольких нажатиях духи не брызгаются, это нормально: так выходит оставшийся при заводской сборке воздух.

Как хранить парфюмерию?

Итак, вы приобрели духи. Как и где их правильно хранить, зависит от того, вскрывали вы их или нет. Ароматы в запечатанных неиспользованных флаконах не портятся на протяжении 3 лет. Срок годности открытых духов сокращается до полугода-полутора лет. Хранить парфюм нужно в сухом месте без доступа света, желательно в упаковке. Помните, что формула аромата довольно капризная и нежная. При неправильном хранении она может легко разрушиться, и духи утратят оригинальный запах.

Что расскажет о вас ваш парфюм?

Многие утверждают, что по любимому аромату можно сделать вывод о человеке.

Вот несколько распространенных запахов и информация о том, кому они нравятся:

  1. Восточные ароматы предпочитают импульсивные личности. Они не любят одиночество и ценят финансовую независимость. У таких людей хорошо развитая интуиция, но они не всегда к ней прислушиваются.
  2. Пудровые ароматы любят тонкие, ранимые, романтичные натуры. Такие женщины дипломатичны, вежливы, стараются уйти от конфликта, но при этом привыкли достигать поставленные перед собой цели. Главное для них — комфорт и психологическая защита.
  3. Свежие запахи выбирают девушки двух противоположных типов: те, которые одним своим появлением озаряют все вокруг и те, кому этого света, наоборот, не хватает. Любители морских ароматов часто трудоголики и разносторонне развитые личности. Они терпеливы, самоироничны и харизматичны.
  4. Цветочные запахи предпочитают истинные перфекционисты. Они стремятся к совершенству, несколько тревожны, и их легко ранить.
  5. Шипровые ароматы любят энергичные и напористые личности, настоящие лидеры. Они привыкли полагаться на себя, с успехом справляются с трудностями и не привыкли унывать.
  6. Древесные запахи выбирают яркие индивидуальности. Им не хочется сливаться с толпой, они желают достигать во всем больших высот и склонны к переживаниям из-за несовершенства мира.
  7. Фруктово-ягодные ароматы предпочитают импульсивные, нередко легкомысленные барышни, больше других склонные к флирту. У них хорошо развита женственность, они не любят ответственность, желают оставаться в тени, но при этом жить в свое удовольствие.

Еще немного любопытных фактов из мира парфюмерии

Раньше люди пользовались духами, чтобы скрыть неприятный запах пота. Купание тогда было дорогим и потому непопулярным удовольствием.

Чтобы стать парфюмером, необходимо иметь талант и обучаться этой профессии не меньше 6 лет. Неудивительно, ведь сегодня при изготовлении духов используется около 6000 видов различного сырья. За время обучения специалист запоминает множество ароматов, после практики он может распознать до 2000 запахов и их оттенков. Рабочий стол парфюмера носит говорящее наименование «орган».

Аромат на одном и том же человеке может меняться: он зависит от болезни, дня цикла, режима питания. Лучше запах держится на сухой коже, а не на жирной. Лучший аромат женщины — это ее собственный. Чистое тело сильнее источает запах феромонов. Кстати, обоняние у прекрасного пола развито лучше, чем у мужчин.

Единственный на свете музей парфюма находится в Версале. Там представлены около 2000 экспонатов, в том числе и те, которые не выпускаются уже много лет. В музее хранятся легендарные рецепты: можно понюхать одеколон, который был у Наполеона.

Аромат духов человек чувствует только при вдохе. Ученые утверждают, что запах парфюма запоминается на долгие годы и является наиболее легким способом пробудить воспоминания.

Самые дорогие духи — CliveChristian΄sImperialMajesty. Флакон изготовлен из горного хрусталя, крышка украшена бриллиантами с общим весом в 5 карат, а горлышко отделано золотой фольгой. Стоят они 215 000 долларов, всего было продано 10 штук.



Ещё статьи


Именно поэтому не стоит удивляться тому, что ее аромат держится…

Узнать подронее

Каждому времени года и случаю — свой парфюм. Для лета…

Узнать подронее

Вследствие ряда экспериментов, что проводились сотрудниками Кемеровского Государственного Университета, была…

Узнать подронее
Оставьте заявку и мы вам перезвоним